Программа «Доступная среда»
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Владимирович Путин
Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. (Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы”).
В 2015 году наша школа стала участником Федеральной программы «Доступная среда», которая предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии, а также создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Во исполнение программы проведены работы по обеспечению архитектурной доступности школьного здания.
Для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение на центральном и запасном входах и выходах установлены пандусы, имеющие поручни. Оборудована беспроводная система вызова помощника (звонок) на пороге центрального входа, а также в санузле на 1 этаже. | |
В тамбуре и вестибюле выложена нескользкая плитка. | |
В помещении школы на 1 этаже заменены полы, постелен линолеум, на пути движения к учебным кабинетам, перед входом в классы и на лестницы, на лестничных клетках выполнена латеральная разметка для слабовидящих детей. | |
Проведён ремонт санузла для детей с ОВЗ на 1 этаже: выложена нескользкая плитка, установлены кабинки, унитазы, раковина в соответствии с требованиями. | |
В столовой, санузле на 1 этаже расширены дверные проёмы и установлены 4 новые двери в учебных кабинетах, постелен линолеум в 2 учебных комнатах | |
Приобретено оборудование для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ: | |
Интерактивный комплекс с акустической системой в составе: доска интерактивная; акустическая система; проектор мультимедийный; портативный компьютер, а также: моноблок для начальной школы – 1; моноблок для средней школы – 1; светильник настольный – 1; источник бесперебойного питания – 1. |
|
Установлены парты для детей-инвалидов, стулья, обеденный стол. |
|
Проведена информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательных отношений.
В образовательной организации функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Организовано взаимодействие с ПМПК Залегощенского района.
В дальнейших планах школы – продолжение повышения квалификации по данному вопросу учителями-предметниками.